Более 40 тысяч рублей за автомобиль: в оккупированном Мелитополе жалуются на транспортный налог (видео)
Жители оккупированного Мелитополя начали получать в российских государственных сервисах уведомления о транспортном налоге. Суммы начислений составляют от нескольких десятков рублей до десятков тысяч.
Местная блогерша, которая инициировала дискуссию в своём Instagram, удивилась необходимости платить налог за автомобиль, который она приобрела на уже обложенные налогом доходы.
«Я работала, получала зарплату. С этой зарплаты я платила налог. Я копила, откладывала, купила машину за деньги, которые я заработала и с которых я уже заплатила налог. И теперь я должна ещё за свои же деньги, на которые я приобрела свою же машину, платить налог», — пожаловалась жительница одного из сел Мелитопольского района.
Какой налог взимают с жителей Мелитополя
Жители Мелитополя и других оккупированных территорий поделились суммами начислений. Одна из комментаторов написала, что за Audi с двигателем объемом 5 литров ей начислили 17 500 рублей, а за Hyundai Sonata — 2600 рублей. За ещё один автомобиль — «Славуту» — ей начислили 61 рубль. По её словам, в целом её семье придётся заплатить около 20 тысяч рублей в год.
«Наши области [территории, оккупированные после 2022 года, — ред.] были освобождены от налогов до 2026 года, и сейчас это ещё со скидкой — не полная стоимость для наших областей. А в этом году её повысили ещё больше для материка».
Самый большой налог, о котором писали в комментариях, составил 43 500 рублей, а самый маленький — 14.
Читайте также: Купили генератор — сломался через 80 моточасов: как российское топливо уничтожает технику мелитопольцев (видео)
В то же время люди обсуждают не только размер транспортного налога, но и то, что после введения российской налоговой системы для них появляются новые виды обязательных платежей: налог на землю, квартиры и автомобили.

Скриншоты под видео блогерши в Instagram
Стоит отметить, что транспортный налог существует в российской системе налогообложения давно.
Что это за налог
Транспортный налог — это региональный налог РФ, который уплачивают владельцы зарегистрированных автомобилей. Для оккупированной части Запорожской области его ввели законом с 2023 года. В 2024 году физические лица имели льготу, однако уже за 2025 год налог начали начислять. Именно эти суммы жители сейчас получают в налоговых уведомлениях.
Размер платежа зависит прежде всего от мощности двигателя и периода, в течение которого автомобиль был зарегистрирован на владельца.
Например, по ставкам на 2025 год для легковых автомобилей он составляет от 2 рублей за конскую силу для машин мощностью до 100 л.с. до 50 рублей — для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.
Налоговые уведомления за 2025 год жители получат в 2026-м, а уплатить начисленную сумму должны до 1 декабря. При этом с 2026 года ставки транспортного налога в Запорожской области выросли, поэтому следующие начисления могут быть больше.
Что еще изменилось для автовладельцев в оккупированных районах в 2026 году
Напомним, с 1 января 2026 года в оккупированной Запорожской области завершился переходный период в отношении технического осмотра транспорта. Для части водителей он стал обязательной процедурой.
Регулярно проходить техосмотр должны, в частности, автобусы и легковые такси — каждые полгода. Раз в год проверку должны проходить грузовики массой свыше 3,5 тонны, прицепы к ним, специальный транспорт, а также автомобили, на которых обучают вождению.
Для обычных легковых автомобилей техосмотр в целом не является обязательным, однако он требуется в ряде случаев, в частности при переоформлении автомобиля.
Кроме того, с 1 октября 2026 года оккупационные власти также начали ужесточать автоматический контроль за наличием полисов ОСАГО. Камеры считывают номер автомобиля и могут сверять его с базой данных страховых компаний.
На первом этапе водителям без действующего полиса планировали отправлять предупреждения через «Госуслуги», а в дальнейшем систему должны использовать для автоматической фиксации нарушений.
Еще одно изменение касается водительских удостоверений: в 2026 году больше не действует автоматическое трехлетнее продление для прав, срок действия которых истекает в этом году. Водителям с такими удостоверениями необходимо будет оформлять новые документы.
А с 1 сентября 2026 года российские власти разрешили использование на рынке бензина и дизельного топлива более низких классов. Параллельно из-за дефицита топлива в настоящее время допускается временный оборот бензина более низких экологических классов: К-2, К-3, К-4 и К-5, а также дизельного топлива соответствующих классов. Такие послабления должны действовать до 1 июля 2027 года.
