Деньги из-за границы: что считается доходом и подлежит налогообложению

10-10-2026 19:25

Украинцы, получающие деньги из-за границы, в определенных случаях должны декларировать эти поступления и уплачивать с них налоги. Это касается не только заработка, но и других видов доходов, в частности, дивидендов, аренды имущества и наследства.

Какие иностранные доходы подлежат налогообложению в Украине и как избежать двойной уплаты налогов, сообщила Государственная налоговая служба Украины.

Банкомат. Фото: скрин youtube
Банкомат. Фото: скрин youtube

Какие доходы из-за границы нужно декларировать

Налоговые резиденты Украины должны декларировать доходы, полученные за пределами страны, если они не освобождены от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом или международными договорами.

К иностранным доходам относятся, в частности:

  • дивиденды и проценты;
  • роялти;
  • деньги от сдачи имущества в аренду;
  • доход от продажи имущества за границей;
  • наследие и подарки;
  • выигрыши;
  • другие доходы, полученные за пределами Украины.

Такие поступления включают в общий годовой налогооблагаемый доход физического лица – резидента Украины.

Украинцы в налоговой. Фото: скрин youtube
Украинцы в налоговой. Фото: скрин youtube

Какие налоги нужно уплатить

Ставка налога на доходы физических лиц для иностранных доходов составляет 18%. В то же время, для некоторых видов поступлений предусмотрены отдельные правила. К примеру, дивиденды, начисленные нерезидентами, облагаются налогом по ставке 9%.

Кроме того, иностранные доходы физических лиц облагаются налогом военным сбором по ставке 5%.

Уплата налогов, скриншот: YouTube
Уплата налогов, скриншот: YouTube

Как не платить налоги дважды

Если человек уже уплатил налог с иностранного дохода в другом государстве, в предусмотренных международными договорами случаях эту сумму можно отнести при определении налоговых обязательств в Украине.

Для этого при подаче годовой налоговой декларации требуется:

  • указать сумму налога, уплаченного за границей;
  • иметь документальное подтверждение его уплаты;
  • учесть положения международного договора Украины об избежании двойного налогообложения.

Ранее портал Знай сообщал, продал авто — готовься к налогам: сколько придется отдать государству.

 

Также наш портал информировал, продаете третий участок за год – отдадите государству 23%: налоговики назвали максимальный тариф.

Кроме того, мы писали, можно получить освобождение от налогов: важное условие для украинцев.

 

Источник: ZNAJ