Эксперты из Центрального Южного университета в Китае узнали об алкоголе нечто важное. Появились данные их отчета.
В нем сказано о том, что при низком и умеренном потреблении разные виды алкоголя по-разному связаны с риском смерти. Так, пиво, сидр и крепкий алкоголь ассоциировались с более высокой смертностью, а вот вино, наоборот, с более низкой.
Ученые оценили данные почти 341 тысячи взрослых из британского биобанка, наблюдая за их здоровьем в среднем более тринадцати лет.
Подопытных поделили на группы по количеству чистого алкоголя, потребляемого ежедневно и еженедельно: менее 20 граммов в неделю считалось редким или отсутствующим употреблением, а свыше 40 граммов в день для мужчин и 20 граммов для женщин – высоким потреблением.
Китайцы информируют, что, по сравнению с редко или совсем не пьющими людьми участники из группы высокого потребления алкоголя были на 24% более склонны умереть от любой причины, на 36% чаще умирали от рака и на 14% чаще от болезней сердца, независимо от типа напитка.
Впрочем, акцентируется внимание на то, что при низком и умеренном употреблении картина менялась: умеренные любители вина имели на 21% более низкий риск смерти от сердечнососудистых заболеваний по сравнению с непьющими, тогда как даже низкое потребление крепкого алкоголя, пива или сидра было связано с повышенным на 9% риском.
Специалисты рассказали: «Красное вино содержит полифенолы и антиоксиданты, которые могут давать пользу для сердечнососудистой системы. Вино чаще пьют во время приему пищи, и его предпочитают люди с более качественным рационом и в целом более здоровым образом жизни, тогда как пиво и крепкий алкоголь чаще употребляют вне приема пищи».
Ранее ученые узнали об алкоголе нечто странное.
