Эксперты из Пекинского университета и Школы общественного здравоохранения Гарварда имени Т. Чана в Китае поведали о пользе климатически безопасной диеты. По их словам, ее строгое соблюдение связано с более низким риском инсульта, депрессии и тревожности.
Напоминается, что еще в 2019-м году международная группа специалистов предложила «Диету здоровья планеты» (Planetary Health Diet), которая представляла собой систему питания, разработанную для того, чтобы прокормить растущее население нашей планеты при минимальном ущербе экологии.
Ученые объясняют, что подобный рацион делает упор на цельные злаки, фрукты, овощи, орехи и бобовые, допускает умеренное количество мяса и молочных продуктов, но ограничивает ультрапереработанную еду и добавленный сахар.
В ходе опыта китайцы оценили данные 69 370 участников исследования UK Biobank, средний возраст которых на старте составлял около 56 лет, и рассчитали для каждого показатель соответствия диете по шкале до 130 баллов.
Говорится, что, по сравнению с участниками с самыми низкими баллами те, кто вошел в четверть лидеров по соблюдению диеты, имели на 12% более низкий риск инсульта, на 13% более низкий риск депрессии, на 13% тревожности и на 19% сочетания сразу нескольких заболеваний мозга.
Также анализ образцов крови продемонстрировал, что у людей, чей рацион ближе к «Диете здоровья планеты», биологический возраст оказывался моложе хронологического. Замедление биологического старения объяснило от 2% до 13% сниженного риска в зависимости от конкретного заболевания, другими словами – диета защищает мозг не только через этот механизм, но и другими путями, которые еще предстоит изучить.
Ранее ученые назвали полезные для печени овощи.
