Вопрос нескольких недель. Легкие ребенка могут реагировать на витамин D еще до зачатия — научный обзор
Развитие астмы у детей может зависеть не от дозы витамина D у беременной, а от того, когда женщина его получает. Критическим периодом исследователи из Румынии называют недели, предшествующие зачатию.
Об этом сообщает ScienceX.
Авторы обзора, опубликованного в научном журнале Nutrients, отмечают, что структура дыхательных путей плода полностью сформирована уже к 16-й неделе беременности. Большинство женщин узнают о беременности позже, поэтому прием добавок начинается уже после завершения этого этапа.
Ни в одном крупном исследовании не изучался прием витамина D до зачатия или в первом триместре. Например, в исследовании COPSAC у трехлетних детей, чьи матери принимали эту добавку, риск возникновения свистящего дыхания был примерно на 20–25% ниже, однако этот результат не был статистически значимым. Американское исследование VDAART продемонстрировало незначительное ослабление симптомов астмы на начальном этапе, которое впоследствии исчезло.
Эффект от приема добавок был более выраженным у матерей с достаточным исходным уровнем витамина D, определенными генетическими маркерами и меньшей массой тела. Метаанализ выявил связь между стабильно высоким уровнем витамина во время беременности и более низкой частотой случаев астмы у детей в возрасте шести лет.
Авторы обзора отмечают ограничения этих данных. Исследования различались по дозировкам, определениям астмы и возрасту участников. Уровень витамина D, как правило, измеряли однократно, а сами работы проводились преимущественно в Европе и Северной Америке.
«Проведенные исследования служат слабым доказательством против периконцепционной гипотезы, поскольку они не были разработаны для ее проверки», — пишут авторы обзора.
Ученые из Университета медицины и фармации имени Григора Т. Попы и Университета медицины и фармации имени Юлиу Хациегану предлагают начинать новые исследования за несколько недель до зачатия, повторять измерения и дольше наблюдать за детьми. Утверждение о профилактике астмы с помощью витамина D на данный момент преждевременно.
Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.
